суббота, июня 26

Михаил Ходорковский. Что такое свобода? Ответьте мне как на духу…



Сегодня, 26-го июня 2010-го года, день рождения у Михаила Ходорковского. Ему исполняется 47 лет - а он уже 7-й раз отмечает этот день за решёткой.

От перманентного аттракциона в Хамовническом суде возникает странное ощущение – будто бы по ту сторону решётки находится самая что ни на есть настоящая свобода и человеческое достоинство, в то время как в клетку заключено всё остальное необъятное пространство, расположенное за её пределами…








Что такое - свобода? Ответьте мне как на духу.
Не пошьёшь пиджака и уху из свободы не сваришь.
Я себя переделать, вернее всего, не смогу.
Измениться, товарищ, меня ты ничем не заставишь.
Так и буду сидеть я в тюрьме и смотреть на луну.
Но не выть на луну, а смотреть на луну всё без толку.
Словно волка, меня загоняют в огне и дыму,
Только волку тому самому впору зубы на полку.
Ну а я улечу, сквозь ночные штыки патрулей,
Мимо стен и дверей промечтаю неузнанный, быстр я.
Запирают зверей, как людей, и людей, как зверей,
А в застенке скорей ты нарвёшься на хлыст или выстрел.
Ты не стар и не слаб. Над тобою не властны года,
Но года иногда продолжаются годы и годы.
Вот и нету оков, а к свободе народ не готов,
Много слухов и слов, а народ не созрел для свободы.
Ну а я убегу, не бывает набоб на бобах,
И в далеких веках отыщу по возможности суть их.
Пусть меня стерегут, пусть осудят на страшных судах,
С богом я не в ладах, а иные не праведны судьи.
С богом я не в ладах, а иные не праведны судьи.

(Александр Градский)

С днём рождения вас, Михаил Борисович.




Фемида Когда-то давно, ещё в школьные годы, под диктовку учительницы мы записали в своих тетрадках важные слова Владимира Ленина: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя»…

Жаль, что Ильича сегодня нет с нами – он бы наверняка высказал пару ёмких слов о нашем теперешнем обществе.

А заодно, возможно, великий философ растолковал бы озадаченным гражданам один важный казус.

Почему статуя Фемиды у здания Верховного Суда РФ взирает на соотечественников широко раскрытыми очами? А также при каких обстоятельствах этой комсомольской богиней был утерян символ её беспристрастия - повязка на глазах?

…И о погоде: столица России уже несколько дней напоминает знойный Ташкент. На моём термометре сейчас в тени + 35,5 градуса. А прогноз на завтра, который я слышала по радио, совсем необычный для Москвы: + 36, и при этом сильные грозы со шквалистым ветром…




Автор: Юлия Попова (Jusha)

Комментариев нет: