четверг, июля 9

Давид Самойлов: И что нельзя беречься, и что нельзя беречься…





Музыка старой удачи

О, так это или иначе,
По чьей неизвестно вине,
Но музыка старой удачи
Откуда-то слышится мне.





Я так ее явственно слышу,
Как в детстве, задувший свечу,
Я слышал, как дождик на крышу
Играет мне все, что хочу.

Д. Самойлов Такое бывало на даче,
За лето по нескольку раз,
Но музыку старой удачи
Зачем-то я слышу сейчас.

Все тот же полуночный дождик
Играет мне, что б не просил,
Как неутомимый художник
В расцвете таланта и сил.
(Давид Самойлов)

Давид Самуилович Самойлов: 1.6.1920 - 23.2.1990. Настоящее имя - Давид Самуилович Кауфман. Родился в Москве. Учился в МИФЛИ, в годы Великой Отечественной воевал на передовой. С юности писал стихи, но в литературе дебютировал как переводчик - с польского, чешского, венгерского и др. языков. Первый стихотворный сборник Самойлова "Ближние страны" увидел свет в 1958 году. За этим сборником последовали "Дни" (1970), "Равноденствие" (1972), "Волна и камень" (1974), "Горсть" (1989) и другие книги. Кроме того, перу Самойлова принадлежит замечательное исследование "Книга о русской рифме" (1973-1982). Большую часть последних лет жизни провёл в Пярну (Эстония). Самойлов умер в Таллинне. Похоронен в Пярну на Лесном кладбище.

Давид Самойлов: «Давай поедем в город…» - читает Зиновий Гердт


Автор: Юлия Попова (Jusha)

1 комментарий:

Иринушка-Сирень комментирует...

Юля,огромное спасибо! Вы еще раз напомнили то,что дорого...