…В этом блоге я стараюсь – по возможности – рассказывать о людях, то есть о личностях, которые потрясают меня своим масштабом, своей исключительностью из общего ряда.
Индивидуальность их неповторима - она не поддаётся анализу и сопоставлению. Главное помнить, что такие люди есть и принимать их творчество с чувством радости и благодарности. Они «штучные» - их мало. Порой они вызывают раздражение и непонимание толпы…
…Вчера отмечалось 85 лет со дня рождения Булата Окуджавы. О каких глубинах человеческой души он успел нам поведать за такую короткую жизнь - это ещё только предстоит оценить будущим поколениям. Вчера в Переделкино прошёл традиционный вечер памяти Булата, и одним из участников концерта был удивительный и неподражаемый Гарри Бардин – уникальный мультипликатор и философ… Он так спел песню Окуджавы, что мороз, пробежавший по коже, ещё раз напомнил о мирской суетности, о страстях овладевающих нами, о любви - которая вечна…
Концерт вёл Александр Городницкий, которого тоже хотелось бы поставить рядом с такими гениями, как Булат Окуджава и Гарри Бардин. И я позволю себе утверждать, что именно они, эти люди – наше народное достояние.
Гарри Яковлевич Бардин (читайте здесь!) — один из самых титулованных режиссеров анимации. В его лавровом венке призы фестивалей в Каннах, Анесси, Лос-Анджелесе, Лондоне, Лейпциге, Шанхае… Он абсолютный рекордсмен национальной премии «Ника». Но если б знали, из какого сора произрастают фильмы режиссера. У Бардина уникальный дар одушевлять вещи: веревки, столовые приборы, спички, проволоку. С помощью этой прозы ширпотреба слагать философские анимационные поэмы о жизни и смерти, любви и войне.
Страна еще распевала песенку Водяного из его фильма «Летучий корабль» (помните: «А мне лета-ать охота!»), его пластилиновый мини-мюзикл «Серый Волк энд Красная Шапочка» только что с фурором прокатился по главным анимационным форумам мира, а Бардин со своей съемочной группой ушел с «Союзмультфильма» в непредсказуемое свободное плавание...
Начинались 90-е. Кинематограф впадал в глубокую летаргию. Только безумец мог решиться начать собственную студию. «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Название возникло сразу. «Стайер».
«Семейная история» студии — сюжет для небольшого романа: как искали помещение с помощью знаменитых людей и как нашли сами — пристройку к блочному дому на самом краю Москвы, как пытались обустроить голые стены, радовались первому купленному фонарю, как приходили рэкетиры, которые, как выяснилось, тоже в детстве любили мультфильмы…
Однажды Бардин решил «поиграть» с бумагой…
«…С бумагой давно хотелось поработать. Возникла музыка Альбинони. Приступили...Сколько ушло на фильм бумаги? Две пачки. Самой дорогой оказалась запись оркестра Караяна. Запросили 16 тысяч долларов. Где их взять? Написал владельцам прав про наши условия работы: «Да поможите, чем можите». На мой плач скостили 4 тысячи. Во Франции встретился с меценатом, любителем анимации Франсуа Соломоном. Узнав о наших проблемах, он моментально выписал чек...» (Из воспоминаний Гарри Бардина)
Adagio: Гарри Бардин. Изысканная объемная графика «Адажио» на музыку Альбинони — философское эссе про толпу и ее ненависть к «другому».
...И о погоде: Сейчас в Москве ясное небо, солнечно. Мой термометр показавает в тени (+19)... То ли ещё будет!
Автор: Юлия Попова (Jusha)
2 комментария:
О-о-о, замечательный фильм! Очень пронзительный! Спасибо, Юля!
Я очень рада. Спасибо вам.
Отправить комментарий